Антипова Наталья Владмимровна

Наше первое занятие! "Про маленьку капепельку"

9e215819dd6e42bf8d1724607816e4c7.jpgffd3c997a0aae7e3eda924160ba82c7b.jpg3fa38bab0dd6e556222d4f682673f908.jpgd34aa1a76589b1615863a3d42d7eac99.jpg182dea6e95a9c47a5927d95aa51f5277.jpg0f431c47c6a47ca5c3955887f47aa382.jpg7f25f97445c7912be6b8b677648b1a5f.jpga782778420b89bbc88f0991e9bc6695b.jpgb8f45e73b5cea85b68cedaa73f440959.jpgb4b4a00461b8baa1f96eb63450baf191.jpg241f1fcb2c4a2c65b16b4abc5992d84e.jpg71581db47b6760518d1f0817f782e4dc.jpgc871b56f558ab1134419b89ac950e72b.jpgc7bdb8c49865921b3d150c986d90909e.jpgfff05928fea08e593525e271d47b2665.jpg1e4d7e7998dd9745e795bac175737b51.jpg68b9a28d15f7e8e82a3edfb18f2e7eef.jpgbfaa1c71c8afcc7bbc27d16ece017cf3.jpg0e2cf134492f1a2f2441b23ce59214f3.jpg44f9a93f65eaf9683f9343ca29a854f2.jpg12853aed08545ffd5c3e85614af9453b.jpgaa0449344a0df9c48f2791214565898d.jpgd8ef72cca7a593a92fe2f24f185858a8.jpgca1f062bb09b767e8e200e2f8b1a127a.jpgef4e42b1482bb540ef7d1efed410b71a.jpg78fd20df1dbe225a83f20a6e0bb32a5c.jpg029fa691605f81d69a0bc1c5f5f9a176.jpg8d1485655aba32ef4d6681f8316c202b.jpge86961fb78983a46c0f5dd6612a55233.jpg1754860fcd300f5f21244ed1a152a36c.jpg

2546ecf010e2f0c9790753731ecf9a70.jpga9f50c665917812dac3487b3fc49d5ac.jpg073aac38487b36cd34db3b68a7d4eae4.jpgd18e00d3f660569461177349b45f7b23.jpg98f92f1cc69465cacd7d30232dcb9ceb.jpgcf16c8b2085c82a11a98b18cf8835254.jpg7d4ea63ae9ee7ee70b1cfb425cb229f1.jpg0d278eb7fdb796ad07a171550573e518.jpg7ef9ad6087d82d1ae7c21add2373c072.jpg87d09ecdd7d2fc08cb529493b749d166.jpg0e4adaa380ae5e74772986593af27253.jpgd55bb6180d5ecbb782586ad39b46bb45.jpgf8726e9f190d6411e61daaaa2d2d5b33.jpg1f4ecae245415129ce217f0ee0ec3bcb.jpg413ef5c8583ec580d377ce712eef2a53.jpg77609b9a2d201d034c9b1df2b1d62beb.jpgeebf6473e1f145d4d20dd9237d60aa52.jpg 

«Про маленькую капельку»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Задачи:

1. Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

2. Подвести малышей к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;

4. Развивать умение различать цвета;

5. Прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

7. Доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

8. Развитие воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром;

9. Развитие тактильных ощущений.

Материал:

1. Слайды с красочными и объёмными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, ребёнок пьёт воду;

2. «Капелька»: перчаточная игрушка би-ба-бо;

3. Лейки и чашки с водой, комнатные растения;

4. Музыка для релаксации.

 

Логика проведения непосредственной деятельности

Педагог и дети входят в волшебную комнату.

 

Педагог. Здравствуйте ребята, вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?

Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Рассказ сопровождается слайдами.

Вы хотите её увидеть? Сейчас я вам её покажу. Педагог достаёт «Капельку» - игрушку би-ба-бо.

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Здоровается с каждым ребёнком.

Педагог. Вот мы и познакомились.

Капелька. А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап…

Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть, а больше всего играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно, я буду прятаться?

Прячется за ребятами.

Капелька. Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды?

Дети. Да, ты нужна рыбкам, растениям и нам.

Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода? Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к мольберту .

Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Вместе с детьми наблюдает, как плавают рыбки.) Что делают рыбки?

Дети. Плавают.

Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Капелька. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они погибнут.

Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?

Дети. Нет, рыбкам нужно много воды.

Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде?

Дети. Нет.

Капелька. Грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята, дальше, к растениям и цветам.

Подходят к комнатным цветам.

Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?

Дети. Нет, цветам нужно много воды.

Капелька. А вы знаете, как полить цветы?

Дети. Из лейки.

Капелька. Посмотрите, в наших леечках много воды.

Капелька и дети берут лейки и поливают цветы. Капелька поёт песенку.

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Капелька. А какого цвета у вас леечки?

Дети рассказывают. Помогают друг другу поливать цветы.

Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой?

Дети. Они её пьют.

Подходят к столу, где стоят графин и стаканы с водой.

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?

Дети. Для нас.

Капелька. А вы хотите попить? (Желающие пьют.) Можно ли пить грязную воду?

Дети. Нет, потому что….

Капелька. Вам понравилось со мной гулять? А где мы были?

Подводит итог занятия.

Капелька. Как весело мы поиграли, теперь мне пора идти к моим друзьям, водяным капелькам. До свидания!

Капелька прощается с каждым ребёнком и уходит.

Вам понравилось играть с капелькой? Ребята, на этом наше занятие заканчивается, и мы будем ждать новых встреч с Капелькой!

Все на прощание обнимаются.

 

3 апреля 2017 в 19:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.