Антипова Наталья Владмимровна
Наше первое занятие! "Про маленьку капепельку"
«Про маленькую капельку» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды. Задачи: 1. Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная; 2. Подвести малышей к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек; 3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас; 4. Развивать умение различать цвета; 5. Прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим; 6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения; 7. Доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия; 8. Развитие воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром; 9. Развитие тактильных ощущений. Материал: 1. Слайды с красочными и объёмными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, ребёнок пьёт воду; 2. «Капелька»: перчаточная игрушка би-ба-бо; 3. Лейки и чашки с водой, комнатные растения; 4. Музыка для релаксации.
Логика проведения непосредственной деятельности Педагог и дети входят в волшебную комнату.
Педагог. Здравствуйте ребята, вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать? Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Рассказ сопровождается слайдами. Вы хотите её увидеть? Сейчас я вам её покажу. Педагог достаёт «Капельку» - игрушку би-ба-бо. Капелька. Здравствуйте, ребята. Я водяная капелька, Я очень всем нужна, Покапаю, покапаю – Получится вода. Здоровается с каждым ребёнком. Педагог. Вот мы и познакомились. Капелька. А вы знаете, как я капаю? Дети. Кап, кап… Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть, а больше всего играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно, я буду прятаться? Прячется за ребятами. Капелька. Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды? Дети. Да, ты нужна рыбкам, растениям и нам. Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода? Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода? Дети подходят к мольберту . Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Вместе с детьми наблюдает, как плавают рыбки.) Что делают рыбки? Дети. Плавают. Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода? Дети. Чистая, прозрачная. Капелька. А можно у рыбок водичку забрать? Дети. Нет, они погибнут. Капелька. А хватит ли им одной капельки воды? Дети. Нет, рыбкам нужно много воды. Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде? Дети. Нет. Капелька. Грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята, дальше, к растениям и цветам. Подходят к комнатным цветам. Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята? Дети. Полить их. Капелька. А хватит ли им одной капельки воды? Дети. Нет, цветам нужно много воды. Капелька. А вы знаете, как полить цветы? Дети. Из лейки. Капелька. Посмотрите, в наших леечках много воды. Капелька и дети берут лейки и поливают цветы. Капелька поёт песенку. Лейку-леечку возьмём И воды в неё нальём. Мы польём цветочки лейкой, Вырастайте поскорей-ка! Капелька. А какого цвета у вас леечки? Дети рассказывают. Помогают друг другу поливать цветы. Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой? Дети. Они её пьют. Подходят к столу, где стоят графин и стаканы с водой. Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка? Дети. Для нас. Капелька. А вы хотите попить? (Желающие пьют.) Можно ли пить грязную воду? Дети. Нет, потому что…. Капелька. Вам понравилось со мной гулять? А где мы были? Подводит итог занятия. Капелька. Как весело мы поиграли, теперь мне пора идти к моим друзьям, водяным капелькам. До свидания! Капелька прощается с каждым ребёнком и уходит. Вам понравилось играть с капелькой? Ребята, на этом наше занятие заканчивается, и мы будем ждать новых встреч с Капелькой! Все на прощание обнимаются.
3 апреля 2017 в 19:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.