Антипова Наталья Владмимровна

Май, 1 - е Занятие.

 «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, научить делать куличики.

Задачи:

Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, лейка с водой. Игрушка зайчика.

Ход -экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время игры:

Вредных нет ребят в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песок кидаться!

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано в вашей ёмкости? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Дождик лей веселей, теплых капель не жалей

Для лесов, для полей, и для маленьких детей!

Кап – кап – кап – кап.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

5. Итог игры.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

f717af69955b6a277dfe5b77933b54f2.jpg7a7f82b68ca7b8896b3f7d2789a8b2bd.jpg3df4d73dac784cfaee4789a098f34aa8.jpgbac027f78f93a606866d709e856a99da.jpgcf465ea0660051b7345e650ff3e6876d.jpg86e4f83e6b845115bce138b6cb0a4ec3.jpg5ea89183dbb584879e78125f7499aaa5.jpg8343d6f8dbde77e4bc8afb22049f2484.jpgb7405324165a8ec0eb4e15d420b37b86.jpgfd8e3b0e1bf65f1b113cf9b088a741bb.jpge6b290320452244ba943682897f124ff.jpgad6fb42736e597b660bb7e6d54e8a7f3.jpg4d08b2f6c967a0997c70b8777d8c8725.jpg523f0eaab5d601deb68fb12399101620.jpgf783987738a25dcc4952847e42fb1b07.jpg2cc1d4129af62970e8c71954e5c76b33.jpg6d5ef752369a3bfb4fa63c1aea56c261.jpge35ed0b5a6ea3bf74ac32c212862671e.jpgfe7f5cf0a4d546bd4f73eca870e7803f.jpgbc1a9a77e599d0a54663e1ebf45028aa.jpg808dadc2e5729c29268f543c72eb3dcb.jpg6b404577c3f0bfc5dcbf3894425aabd1.jpg06e6a255f69acc1be10dc9be68916dea.jpgdb7af55a7f7a7a7d3cc0e59c94ba380f.jpg322b57b4de6acfe8e03cc30447707f33.jpgfccc676961edbeda960f705fa47b9fbb.jpg

9 мая 2017 в 00:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.