Антипова Наталья Владмимровна

Май 4 - е Занятие!

 «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, научить делать куличики.

Задачи:

Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, лейка с водой. Игрушка зайчика.

Ход -экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время игры:

Вредных нет ребят в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песок кидаться!

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано в вашей ёмкости? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Дождик лей веселей, теплых капель не жалей

Для лесов, для полей, и для маленьких детей!

Кап – кап – кап – кап.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

5. Итог игры.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания!

В конце занятия ребятам предлагается нарисовать Стёпе рисунок на цветном планшете из цветного песка! b737156a941883c14d35c8b9304e5350.jpg577f9ab8ffc0f218faba19781791998d.jpg0fb471fe016d715efed405b1f469b0a4.jpg42d27ff1ed32e00d3e5c11b55fb884f4.jpg7a775a7d6445137c04c14c3dc9f39c12.jpg45fc7e7079f8e9a22871c6520b31b631.jpg2785f06b293d945728eb379438b99ee0.jpg016ccd7add35aa4fb373704d287537f8.jpg305de6a75713d9cbc929a119f2ed26c8.jpg555021d25350612c32cb7adab106a90f.jpgb80d0307b4d97dce5122365c9d06aba8.jpgc9506f10afcb201c99a23e8c896a999d.jpg77bd175b7f4cc4e78b2851e7687d8450.jpga3880946c7e95c13e4a7917a441fcdf8.jpgba6003568f0db450951b88685fe1a965.jpgaa444d341d8787002534af3c4c60ec4f.jpg3ee3d48055bd35d2745d33d3702ef293.jpg72165dd648cfe8129cf34e8da9c5a891.jpgeb1659320473dc78c80c0f98515b6b0e.jpgea662c8fba8b00eefad7652f37cf582d.jpgee110c0183bf01b69e22b19dd6a3222a.jpg6abb7853ea9a8fee05b301f7ac21c4e7.jpg3416148b84d40e6fd5c048ed56fb8ec0.jpgdb593edd14073ac5bf18dca90b3d833b.jpg170e944b8a37aa1f73d599b8994e3a26.jpg83fb78c17eba4333cbef51b89a7747ae.jpgaa471e884199e6ff93f91bdf9f461a90.jpg7f322669864a5773bffbf2f0931feaca.jpg598ee3c16fead173c73391f977e2c440.jpg1a19b164e046fb65e44a45b5ec57b07f.jpgecc38b7d078ee4bc8f725b46555f35c0.jpg35ed16dc26137ac67a58a80e43f8e013.jpg25c0f1b881ed8abd9f15ba8007c58648.jpgb6ab6d78fc78934b9e9beb79e31a0d80.jpgd8fe313d2b29d1dc8aaafb2317755702.jpg

17 мая 2017 в 17:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.