Антипова Наталья Владмимровна
Май 4 - е Занятие!«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, научить делать куличики. Задачи: Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца. Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность. Материалы и оборудование: Песок, совочки, формочки, лейка с водой. Игрушка зайчика. Ход -экспериментирования: 1. Игровой момент. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости? Заносит игрушку зайчика. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются. Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям? Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое. Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе? Воспитатель: Что это такое? (Песок). Дети показывают. Постановка исследовательской задачи. Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке. 2. Уточнение правил безопасности. Во время игры: Вредных нет ребят в стране – Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песок кидаться! 3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.) Воспитатель: Что насыпано в вашей ёмкости? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий. Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют). - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей. Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.) Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой. 4. Выполнение 2-й части эксперимента. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Дождик лей веселей, теплых капель не жалей Для лесов, для полей, и для маленьких детей! Кап – кап – кап – кап. Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок. - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный). Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. 5. Итог игры. Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке. Стёпа начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики). Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания! В конце занятия ребятам предлагается нарисовать Стёпе рисунок на цветном планшете из цветного песка! 17 мая 2017 в 17:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.